RU26
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ставрополе

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

729мм 66%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Эксперт из Ставрополя рассказал, стоит ли менять свой подержанный автомобиль на нового «китайца»

Эксперт из Ставрополя рассказал, стоит ли менять свой подержанный автомобиль на нового «китайца»

Оказалось, с новеньким авто проблем может быть больше, чем с родной «ласточкой»

Свою популярность китайские автомобили приобрели из-за санкций, введенных против России. Почувствовать себя «хозяевами» рынка восточным производителям позволили не столько стоимость и современный дизайн, сколько отсутствие конкуренции. Теперь дороги Ставрополя сложно представить без таких машин. Однако лучше ли они по качеству, чем подержанные европейские, американские или японские, мы разбирались вместе с автоэкспертом Ильей Казимагомедовым.

Запрет на ввоз авто и санкции за два года развернули российский авторынок на Восток. Об этом говорят данные статистики «Автостата». Например, в 2021 году процент продаж автомобилей китайских машин составлял всего 5% от общей массы проданных авто, то теперь он дорос до 52%. Сразу после них в топе российский автопром. Спрос на них составил 31%. Остальные 17% между собой поделили американские, европейские, японские, корейские машины, которые идут в страну благодаря параллельному импорту.

Остатки европейских и корейских автопроизводителей продаются по завышенным ценам, а рынок вторички сильно «состарился». Многие ставропольцы в раздумьях: взять «китайца», российскую машину или же вообще остаться со своей 5–10-летней «кореянкой». С вопросом, что делать, менять ли свою машину на новую или подержанную, но более свежую, редакция 26.RU обратилась к менеджеру по автоподбору Илье Казимагомедову.

По словам эксперта, разницы между китайским авто и отечественным сейчас практически не существует. Вся причина в копировании одного производителя другим.

— Российский рынок заполонили китайский автопром. Даже возьмем русские машины, например «Москвич». Это, по сути, JAC. То есть дилером были выкуплены чертежи, налажено производство. В результате изменена только эмблема. Поэтому одна из первых проблем, с которой столкнулись владельцы «Москвича», — русификация. Несмотря на то что это русский автомобиль, он весь на китайском языке, — заявил собеседник редакции.

Такое же мнение, по словам эксперта, можно сложить и о автоконцерне Lada. Ведь новая «Веста» состоит почти полностью из китайских автозапчастей.

— Сейчас все машины, грубо говоря, с «Алиэкспресс». Речь идет про качество, — отмечает Илья Казимагомедов. — Автомобили Lada всё чаще стали возвращать из-за проблем с мультимедийной приборной панелью. Много что быстро приходит в негодность и перестает работать.

Плюсы и минусы китайских авто

Проблемы можно найти в каждом автоконцерне. Однако, если мы говорим о китайском автопроме, то здесь наш эксперт называет отсутствие на рынке необходимых запчастей, коробок передач. Что касается последнего, в линейке восточных авто представлены только вариаторы и роботы. Классический «автомат» найти сложно.

— Новые «китайцы» с коробками «вариатор» и «робот». Ломаются такие коробки через 20–30 тысяч пробега. Заказ новых коробок — только через Китай, а это и сроки, и цены, — утверждает Казимагомедов.

Тем не менее плюсы у китайских машин всё же есть. Среди них автоменеджер назвал стоимость, цена, оснащение и комфорт.

— Относительно недорого. Средний китайский седан можно купить за 2 миллиона рублей. В то время как новая Lada стоит те же 2 миллиона рублей. А она также будет китайской, — заявил эксперт.

Стоит ли менять подержанный автомобиль на «китайца»?

Так как сейчас предпосылок к снижению стоимости автомобилей не наблюдается, то менять свою 5–10-летнюю иномарку, которая не приносит явных проблем, не стоит. Но если железный конь полон проблем, то здесь эксперт советуют приобрести, например, «корейца» посвежее. Ведь эти машины хорошо себя зарекомендовали на рынке, а покупка запчастей не проблема.

— По моему мнению, сейчас, если у вас есть вполне хороший, работающий автомобиль, лучше ездить на нем дальше. Машины в цене только растут. Но при этом с китайским автомобилем можно влететь на крупные деньги, как раз таки из-за запчастей, — считает собеседник редакции.

Также в среде автоэкспертов существует мнение, что китайский автомобиль за сроком гарантии — это пока таинственный сфинкс. И некоторые продавцы даже дают такую рекомендацию: покупаешь «китайца», продавай до истечения срока гарантии.

В общем, автомобиль снова не просто средство передвижения, а роскошь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем